Что будет с рынком автосервиса в будущем?

Автор: | 29.03.2022

В последнее время автомобильный рынок России претерпевает ряд нежелательных проблем, которые связаны с непростой экономической ситуацией в странах. В частности, это затронуло автоиндустрию. Эксперты решили разобраться, что будет с российским рынком автомобильного сервиса в будущем.

автосервис, СТОФото: «CAR.RU»

Эксперты компании «Euro Auto» заявили, что по их мнению, картина со временем будет меняться. Вследствие того, что автомобильный бизнес становится более инновационным, для обслуживания всевозможных современных транспортных средств требуется использование всё более сложного программного обеспечения.

Специалисты не уверены, что «гаражники» смогут полностью соответствовать данным тенденциям. По всей видимости будут расширяться сети, так как именно они способны меняться инструментарием, делиться каналами поставок запчастей. Вследствие этого сети в этом аспекте смогут набирать большие обороты в сравнении с другими сегментами.

гараж, машина, фольксваген, VW, веснаФото: «CAR.RU»

По мнению экспертов, должны появляться новые автомобильные сервисы, в которых расширят специализации. Уже сегодня имеют место быстрые автосервисы, в которых осуществляется только замена масел, колодок/дисков, фильтров. По всей видимости таких сервисов будет больше. При этом должна наблюдаться тонкая сегментация.

Специалисты заявляют, что дилерский бизнес не должен сильно поменяться. Дилеры скорее всего будут до конца эксплуатировать устоявшуюся бизнес-модель. Между тем в ряде российских регионов наблюдается другая ситуация.

Там некоторые дилерские компании решили отжать «кусок пирога» у независимых станций техобслуживания. Они опускают стоимость обслуживания, тем самым конкурируя, демпингуя с не сетевыми мелкими сервисами. Для многих — это удивительно и возможно в этом случае стоит ожидать новые открытия.

 

гараж, воротаФото: «CAR.RU»

С другой стороны, бизнес-моделью автодилеров не предусматривается возможность обслуживания так называемых пост.гарантийных транспортных средств. Оно просто в итоге будет сделано не на должном уровне. Вполне возможно в этом вопросе будут появляться новые интересные и эффективные бизнес-модели.

Скорее всего стоит ожидать технологической интеграции. Речь идёт о расширении всевозможных онлайн-методов. В последнее время автосервис зачастую сравнивают с медициной. Можно считать, что диагностика «пациентов» по телефону, это тот метод, который сегодня уже полноценно используется на практике.

В автосервисах уже имеются проекты, подразумевающие подготовку к самодиагностике потенциальных клиентов. В этом случае специалисты в телефонном режиме, например, уточняют: с какой стороны слышится посторонний странный звук, едет авто или находится на месте, водитель пребывает внутри салона или снаружи и так далее.

Эксперты считают, что скоро любые персонифицированные сервисы будут только для клиентов, готовых за это платить. В этом случае доступному сегменту придётся делать частичные ремонты самостоятельно.

Подводя итоги стоит отметить, что в любом случае современный рынок автосервиса неизбежно развивается, появляются новые проекты и идеи. Поэтому в дальнейшем всё будет более мобильно и модернизировано.