Грузовик, который должен был сменить ЗИЛ-157 на конвейере

Автор: | 02.06.2022

Грузовые транспортные средства во все времена ценились больше остальных, так как они способны выполнять тяжелую работу. В современных условиях их закупают многие компании — одни для строительства и обслуживания объектов, другие — для транспортировки грузов разного вида. В советские времена такой технике уделяли особое внимание в производстве.

камаз, военный, штабФото: «CAR.RU»

На территории Советского Союза было развернуто производство автомобилей разного класса, но большую часть составляли грузовые образцы. Сразу несколько предприятий трудилось в данном сегменте. Одна техника создавалась для гражданского пользования, другая — для военных нужд. Один из самых примечательных и узнаваемых проектов того времени — ЗИЛ-131. Данный грузовой автомобиль выпускался на Московском заводе имени Лихачева с 1966 года.

Грузовой транспорт имел стандартную для своего класса и времени компоновку. Так, в передней части разместили капотную кабину, а в задней — кузов в формате грузовой платформы. В конструкции предусматривалось 3 оси и система полного привода. Что касается габаритов данной техники, длина кузова составляла 704 см, высота 248 см, а ширина 250 см. Полная масса машины достигала 6135 кг.

 

202a1556620f0e46f943e653cab35aa3_w650.jpg

В качестве силового агрегата производитель решил использовать 8-цилиндровый двигатель, производительность которого составляла 150 л.с. Расход топлива у данного двигателя был большой — около 35 литров горючего на 100 км пути. Для запаса топлива предусмотрели бак, который вмещал до 340 литров. В паре с двигателем функционировала механическая трансмиссия на 5 передач. Чтобы на грузовике было просто проходить сложные участки, в конструкции также предусмотрели раздаточную коробку передач.

8cd2a07e9a64c4dbc7ac4332ba473493_w650.jpg

Грузовой автомобиль мог перевозить на себе груз массой до 5 тонн и прицеп до 6.5 тонны. В конструкции грузовой платформы предусмотрели откидные скамейки, на которых можно было разместить до 24 человек. Интересно, что на базе данной модели разрабатывалось большое количество проектов, которые были предназначены для разных сфер деятельности. Изначально модель ЗИЛ-131 должна была заменить собой легендарный грузовой транспорт ЗИЛ-157, но план не удался. Модели длительное время выпускались на заводе параллельно. В 1994 году производитель остановил сборку модели ЗИЛ-157, а в 2002 — ЗИЛ-131. Большая часть модификаций выпускалась для армии. Некоторые образцы все еще можно наблюдать на вооружении страны.

Итог. ЗИЛ-131 — интересный грузовой автомобиль, который должен был прийти на смену ЗИЛ-157. Он имел современную для своего времени конструкцию и выпускался в разных модификациях.