Кто первый? История 10 изобретений, изменивших мир автомобилей

Автор: | 23.04.2022

Автомобильная промышленность имеет большую историю со множеством открытий и изобретений. Все знают, когда появился первый автомобиль Карла Бенца. Но в истории развития были и другие, не менее интересные открытия. Важные инновации появляются каждый год. Одни сразу производят революцию, а другим приходится длительное время ждать своего часа. Рассмотрим 10 важных изобретений с разной судьбой, с каждым из которых сталкиваются современные автомобилисты.

ваз, 2103, фара, ретроФото: «CAR.RU»

Первый кондиционер. В современном транспортном средстве наличие кондиционера — обязательный параметр. Сейчас такая опция предусмотрена даже в бюджетном сегменте. Но еще несколько десятилетий назад кондиционер считался признаком роскоши и богатства.

0a31a28681e70fa493701c7a5af42281_w650.jpg

Самый первый автомобиль, который получил такое оборудование — Packard 12 Sedan, представленный 10 ноября 1939 года. Кондиционер можно было установить за дополнительные 274 доллара. Система оказалась слишком габаритной — занималось пространство в салоне, под капотом и даже в багажнике. Через 2 года производитель решил убрать опцию из оснащения.

 

34eab8d088da29eeef5f373caec701dc_w650.jpg

Первые системы безопасности. В 1950 годах Volvo удивил весь мир, когда предоставил гарантию безопасности на 5 лет. В 1958 году модель PV544 получила 3-точечные ремни безопасности. Это был первый производитель, который предложил такой уровень защиты пассажиров и водителя. После этого Volvo стал буквально сыпать инновациями — подголовники, ремни безопасности на заднем ряду, детское автокресло. Все эти разработки относятся к имени шведской компании.

8ea33b1c166fa902739a11658e19b9c8_w650.jpg

Первые подушки безопасности. В 1953 году была запатентована конструкция подушки безопасности. Она состояла из баллона для сжатого воздуха под капотом и надувных мешков, которые находились на рулевом колесе, центральной панели и бардачке. Клапан баллона мог открываться и надувать мешки. Позже было установлено, что воздух не способен быстро надувать систему.

Прорыв произошел в Японии, когда в 1963 году Ясузобуро Кобори придумал, как нужно надувать мешок. Для полноценного изобретения не хватало только датчика. Последний был разработан через 4 года Алленом Бридом. Именно эта конструкция считается отправной точкой в истории развития подушек безопасности. В 1970 годах производитель Ford предложил первые автомобили, которые оснащались такой опцией. Это были не серийные, а экспериментальные модели. Первым серийным автомобилем, который получил подушки безопасности, принято считать Oldsmobile Toronado. Он получил систему Брида.

d536b19fbd4156df5aec4fbee017e35c_w650.jpg

Первые пневматические шины. Целая легенда сложилась вокруг истории создания пневматических колес. В 1888 году Джон Бойд Данлоп наблюдал за сыном, который катался на велосипеде. Как только транспорт заезжал на брусчатку, о комфорте ребенка можно было забыть. Тогда Данлоп решил обернуть колесо камерой, которая склеивалась из нескольких полос резины. Он создал такую конструкцию, а резиновую шину надул воздухом. Так был разработан прообраз современной шины. К производству пневматических шин Данлоп приступил уже через год.

a6964e0e55f631760c8b72001faa1673_w650.jpg

Первый радар. Павел Ощепков разработал прибор, способный обнаруживать движущийся объект и определять его скорость. Тогда не было никаких недовольств обстановкой на дороге. Разработку планировали использовать для поиска летящих самолетов. И только американцы решили использовать такое оборудование для контроля за движением на дорогах. Необычные громоздкие устройства начали устанавливаться еще в 1950 годах. В 1961 году компания Radatron освоила выпуск первых в мире минирадаров.

56cc5adfc116850990b924e098a85f22_w650.jpg

Первая свеча зажигания. В 1887 году была зарегистрирована электрическая система зажигания от магнето для газового мотора. Через 10 лет Роберт Бош адаптировал собственную разработку для бензинового двигателя. Так была создана свеча зажигания.

5074db95509c0f0bab0a0b9312e054ef_w650.jpg

Первый светофор. Принято полагать, что первый светофор появился еще в 1868 году в Лондоне. На самом деле это был семафор — подобие устройств с железных дорог. Настоящий светофор был изобретен в 1914 году в Кливленде. Над конструкцией работал Джеймс Хог. Тогда оборудование имело красный и зеленый сигнал. Уже через 6 лет это был город моторов — без регулировщика в виде светофора обходиться не получалось. Первый автоматический светофор был запатентован Гэррэтом Морганом в 1923 году.

Итог. Автомобильная промышленность имеет много интересных разработок разных периодов. Первые светофоры, радары определения скорости и даже шины — в свое время такие элементы были чем-то новым и непривычным для граждан.