Острый снаружи, добрый внутри. Тест-драйв Hyundai Elantra

Автор: | 23.02.2022

Очередной дизайнерский шедевр от компании Hyundai. Граненый кузов этого автомобиля выглядит настолько остро, что о него можно порезаться взглядом. Сейчас на рынке не существует более футуристического седана. Им просто можно любоваться в статике, особенно задней частью, где тон задают нереальной формы фонари с единой светодиодной перемычкой между ними.

b9f21c41aba149f39cab896a68d69fe2_w650.jpg

Hyundai Elantra выглядит спортивным, даже дерзким автомобилем. Но в реальности, как это бывает часто, ожидания не соответствуют действительности — скромный 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 128 л.с. не в состоянии заставить ваши ладошки вспотеть. Чтобы получить более-менее адекватный отклик на педаль газа нужно переводить селектор коробки передач в положение «спорт». Думаю, что и 2-литрового двигателя здесь будет маловато. Кстати, в отличие от соплатформенного Kia Cerato, для которого доступен турбированный мотор 1,4л, для Hyundai Elantra такой силовой агрегат не предлагается.

4619b0600ee9a06d1d806054c454268c_w650.jpg

Однако шасси и настройка рулевого управления удивили со знаком плюс — невероятно приятный в управлении седан. И вот именно здесь ощущается спортивный потенциал модели. Не зря Hyundai Elantra существует в «горячем» исполнении N, где под капотом расположена турбированная «четверка» на 280 л.с. Значит, это шасси способно реализовать эту мощность. Жалко, что в России такой версии седана не существует.

 

22a02570fac41e9fe1d5ebb7a326cddf_w650.jpg

Зато в нашей стране представлены богатые комплектации Hyundai Elantra и с этими опциями седан С класса явно прыгает выше головы. Здесь и цифровая комбинация приборов, визуально объединенная с большим сенсорным дисплеем, и кожаный салон с подогревом первого и второго ряда кресел, и интерьерная подсветка салона, и подогрев руля, и комплекс систем активной безопасности, включая предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом, систему автоматической остановки и удержания автомобиля в полосе движения.

7cae8d8c60e00b74b8cdf12f480515cb_w650.jpg

И все эти опции оказались гораздо важнее просто высокой мощности, по крайней мере при ежедневной эксплуатации автомобиля в городе. Кроме того, 1,6-литровый двигатель в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией показал отличную топливную эффективность — расход бензина у меня не поднимался выше 9 литров на 100 км/м пути, что для столичного трафика совсем скромная цифра.

e7218d89e9d914ef5fe3a94e5b6c4c5b_w650.jpg

Что касается загородного режима движения, производитель обещает расход топлива на уровне 5,5л на 100 км пути. Учитывая тот факт, что по городу цифры получились даже ниже, чем по паспорту, у меня нет причин сомневаться в том, что на трассе расход окажется таким же скромным, как заявляется. Понятно, что если ехать по платной многополосной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург в скоростном режиме 130-150 км/ч, то расход окажется выше, но тем не менее.

А вот двигаясь по обычным двухполосным загородным дорогам на скорости до 110 км/ч, на одном баке можно спокойно проехать целый день. Правда, с обгонами грузовиков нужно быть внимательнее — рассчитывать своей маневр заранее. Автомобиль не может быть одновременно экономичным и мощным. С другой стороны, динамики 128-сильного мотора в Hyundai Elantra вполне хватает для уверенной езды по федеральным трассам.

c8814f6c1d8e6ed30b686878fa980865_w650.jpg

Отдельно стоит отметить качественную переднюю оптику. Светодиодные фары, которые прекрасно освящают дорогу в любой ситуации, устанавливаются на все комплектации Hyundai Elantra, за исключением базового исполнения Base за 1 559 000 рублей. С учетом того, что нам приходится практически полгода жить в темноте, а в некоторых регионах и дольше, то это оказывается весьма важным конкурентным преимуществом автомобиля.

Еще одним конкурентным преимуществом модели является ее цена. Вторая комплектация Hyundai Elantra, где есть уже практически все, Active, стоит от 1 639 000 рублей. Конкуренты за эти деньги не предложат столько богатое оснащение. Согласитесь, вопрос цены сегодня стоит особенно остро. Причем максимально дорогая комплектация Elegance, как у нас на тесте, стоит всего 1 720 000 рублей, а за двигатель 2,0л придется доплатить каких-то 45 тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить, что Hyundai Elantra в комплектации Elegance доступен и по подписке в Hyundai Mobility. Стоимость 1 месяца пользования автомобилем при годовой аренде находится на уровне 38 900 рублей с ограничением пробега 2500 км в месяц. Мне кажется, это хорошее предложение для тех, кто использует машину в городе и ближнем пригороде.