Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Автор: | 09.03.2022

Советская автомобильная промышленность имела свои особенности, которые отражались в оформлении техники. Одна любопытная деталь была во внешнем виде грузовиков и армейских машин в СССР.

Большая часть грузовой и внедорожной техники в СССР имела нестандартное для современного пользователя лобовое стекло — оно было поделено на 2 части. Такая конструктивная особенность предусматривалась не просто так.

Многие полагают, что технологии выпуска лобовых стекол для автомобилей в СССР имела недостаточный уровень развития во второй половине 20 века. Но разделение на 2 части предусматривалось не по этой причине. Такая особенность использовалась в «центре мирового автопрома» — США. Можно отметить такую модель, как Willys MB. Кроме того, в СССР еще в 1950 годах появлялись автомобили, которые имели цельное лобовое стекло, а грузовики с двойным выпускались до 1980 годов.

28a6bdf1ab5afb45d955ec0809f6c385_w650.jpg

Главная цель использования такого конструкторского решения — снижение затрат на ремонт. К примеру, при повреждении стекла можно было поменять только одну ячейку, а вторая оставалась целой. Для армии того времени такое условие было особенно важным.

Существует версия и о том, что в случае повреждения водительского стекла на его место можно было установить правое. Мысль интересная, но в большинстве советских грузовиков такой обмен был невозможен. К примеру, если посмотреть на автомобиль модели ГАЗ-69, может показаться, что он имеет совершенно одинаковые правое и левое стекло. Но поменять их местами не получится.

d0913c51b8a3b174991872d00198a349_w650.jpg

Еще одна причина, по которой применяли раздвоенное лобовое стекло — предотвращение повреждений водителя и пассажиров. В салон засыпало меньшее количество осколков в случае разрушения одной из половин. Вероятно, существовали и другие причины использования такого решения, но они являлись второстепенными.