Самые секретные советские Волги: мощнее BMW и быстрее Мерседеса

Автор: | 28.05.2022

В Советском Союзе несколько десятилетий велась разработка секретных модификаций престижных седанов. О таких машинах почти никто не знал. Некоторые советские Волги оказывались быстрее BMW и Mercedes-Benz.

ГАЗ 12 ЗиМ, ретро, фараФото: «CAR.RU»

ГАЗ-21 с V8. Горьковский автомобильный завод получил специальное задание на создание Волги в 1959 году. Тогда на конвейер встала модель ГАЗ-13 Чайка. По паспорту транспорт был способен разгоняться до 100 км/час за 18 секунд. ГАЗ-23 дизайном соответствовал стандартному исполнению. Но под капотом поставили мотор V8 объемом 5.53 литра, который выдавал до 195 л.с. Каждый ГАЗ-23 перед сдачей проходил обкатку на 1000 км. В испытания пошла версия с МКПП, которую признали непригодной. Поэтому в скором времени в паре с V8 начал работать 4АКПП.

4675f3c1f49f285c268de2ef0e056498_w650.jpg

С таким оснащением автомобиль стал более мощным. Максимальная скорость составляла 170 км/час. С 1962 по 1970 год было построено 603 экземпляра. В их числе был только один универсал.

 

0a9aff6f6fd762ae1622cb7fd1efa85b_w650.jpg

Умножение. Автомобиль ГАЗ-24-24 предлагался с мотором V8 на 195 л.с. и 3-ступенчатой АКПП. Максимальная скорость достигала 190 кмчас. Данная Волга имела гидровакуумный усилитель. Внешне автомобиль не отличался от ГАЗ-24. Только в салоне можно было заметить один элемент — всего 2 педали.

cb35110db5f18624e4fd8f043e3c5d05_w650.jpg

Немецкое. В 1970 годах специалисты хотели установить в автомобиль Волга ГАЗ-24 иностранные моторы. Тогда были изготовлены прототипы с двигателями BMW на 2.5 литра мощностью 150 л.с. Еще одна версия предлагалась с агрегатом Mercedes-Benz на 2.8 литра отдачей 160 л.с. Но уже в 1973 году такие модернизации признали нецелесообразными.

c8b38ecaec88a21040cf6c36178dcd07_w650.jpg

ГАЗ-3101. Автомобиль Волга ГАЗ-3102 не продавался в СССР. Его использовали для чиновников. По этой причине почти сразу приступили к созданию специальной версии с мотором V8. Автомобиль ГАЗ-31011 получил мотор на 4.2 литра мощностью 120 л.с. и 4МКПП. Еще один вариант — ГАЗ-31012. Этот автомобиль имел мотор V8 на 195 л.с. и одну выхлопную трубу. Модификацию ГАЗ-31013 маскировать не стали, поэтому в задней части виднелось уже 2 трубы. Под капотом такой машины стоял двигатель на 220 л.с., который позволял развивать максимальные 180 км/час.

Итог. В Советском Союзе активно разрабатывали специальные версии Волги. Это были экспериментальные проекты, которые выпускались небольшими партиями.