Сколько служили двигатели автомобилей Москвич на самом деле

Автор: | 14.03.2022

Самый проблемный агрегат в любом автомобиле — двигатель. Новые моторы могут бесперебойно служить 2-3 года, после чего требуют сервисного обслуживания. Но сколько могли прослужить агрегаты Москвича, если в СССР не были распространены автомастерские?

москвич, 401, ретро, логотипФото: «CAR.RU»

Автовладельцам в СССР приходилось налаживать работу транспортных средств самостоятельно. Поэтому один и тот же двигатель в машине мог прослужить разное время. В линейке Москвичей основными моделями стали 407, 412 и 2141. Все силовые агрегаты предлагались с 4 цилиндрами и работали на бензиновом топливе.

В оснащении Москвич-407 предусматривался двигатель, с рабочим объемом 1.4 литра, производительность которого составляла 50 л.с. Ресурс агрегата составлял 100 000 км пробега. Для Москвич-412 предлагали двигатель УЗАМ-412, который имел объем 1.5 литра, а мощность 75 л.с. Без капитального ремонта он мог проходить до 150 000 км.

 

136e57394ff0b3726afe74c19130a000_w650.jpg

Для модели Москвич-2141 специально разработали двигатель на 1.5 литра с отдачей 71 л.с. Именно этот мотор с завода имел самый большой ресурс — до 200 000 км пробега. Но на практике все вышеуказанные моторы могли эксплуатироваться больший срок. Кроме того, некоторые можно встретить на дороге в рабочем состоянии даже сегодня.

Силовые агрегаты Москвичей нельзя было назвать вечными, так как ресурс большинства комплектующих, действительно, ограничивался небольшим пробегом. Однако эти моторы имели главное преимущество — ремонтопригодность. Их можно было неоднократно восстанавливать без использования дорогого оборудования. Большая часть образцов доживала до 2010 годов с пробегом около 500 000 км.

ecb665e9d04564d42998c686befebe20_w650.jpg

Москвич — советский и российский автомобильный завод, на которым выпускали транспортные средства марки «КИМ» и «Москвич».