Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Автор: | 29.03.2022

Мир изменился. Доля электромобилей в Европе и США стремительно выросла. Теперь это не статистическая погрешность, а довольно внушительный «кусок пирога». Например, в Старом свете процент гибридов и электромобилей уже превысил 23% и эта цифра продолжает стремительно меняться. В большую сторону, конечно.

1a270392f3fb23045afaa4c6cc2ff613_w650.jpg

В Росси же ситуация другая. Мы отстаем. В нашей стране нет такого объема продаж и такого разнообразия электромобилей. Однако те модели, которые присутствуют на рынке вызывают уважение, а иногда и восхищение. Одна из таких машин – Audi e-tron. Большой премиальный кроссовер стал одним из первых официально продаваемых в России электромобилей. Чуть позже появилась еще одна версия автомобиля – Audi e-tron Sportback. Именно такая модель оказалась на тесте в редакции CAR.ru

8dedeaa4c4a94470e50878e06c95c12c_w650.jpg

На первый взгляд, Audi e-tron Sportback мало чем отличается от стандартной версии кроссовера, кроме разве что заниженного купеобразного силуэта. Но это только при взгляде спереди. Если посмотреть сбоку или сзади, то отличий хоть отбавляй – крыша, вторые двери, да вся задняя часть. Даже нижняя часть бампера отличается. В итоге Audi e-tron Sportback смотрится более спортивно, чем Audi e-tron. В образе появилась легкость, даже с учетом того, что e-tron Sportback оказался тяжелее e-tron на 30 килограмм.

 

57a073be35db8aafe0bf50c256cebea8_w650.jpg

Вся техническая начинка, и, даже, основные габариты у автомобилей одинаковые – колесная база 2928 мм, батарея на 95 кВт, разгон с места до 100 км/ч за 5,7 с, максимальная скорость на уровне 200 км/ч, два электромотора. Но вот за счет чуть более лучшей аэродинамики, максимальный пробег на одном заряде вырос с 441 км до 452 км. Но это с учетом опционных электронных зеркал заднего вида, которые чуть-чуть, но уменьшают сопротивление воздуха.

7182724ab906a07e0538502d9773a497_w650.jpg

Если переводить цифры пробега по циклу WLTP (452 км) в реальные километры, то выходит порядка 320 км запаса хода по городу, что примерно советует среднему недельному дневному пробегу жителя Москвы. Лично мне хватало полного заряда на 4-5 дней. Причем офис у меня находится в 35 километрах от дома, то есть довольно далеко.

Но главное в этом автомобиле совсем другое. Audi e-tron Sportback – невероятный уровень комфорта, а именно: плавность хода, шумоизоляция, аудиосистема, качество отделочных материалов, доводчики дверей. Впрочем, здесь все на таком же крутом уровне, как и в «классическом» Audi e-tron, про который мы писали год назад. Пересаживаться обратно на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания после Audi совсем не хочется.

252be4d696c4e5f33bde910b30616688_w650.jpg

Правда, цена на Audi e-tron Sportback под стать высокому статусу этого автомобиля. Стоимость кроссовера начинается от 6 815 000 рублей за базовую комплектацию. И здесь мы приходим к ситуации, когда купить новый, официально завезенный в Россию электромобиль могут только состоятельные граждане. Доступных вариантов у нас просто нет.

dee6c71b5fc9d7cd2361cd6f98973f35_w650.jpg

«Почему в России электромобили представлены только в премиум-сегменте?» — с таким вопросом мы обратились к Алексею Леонову, генеральному директору ООО «Энел Икс Рус» (Enel X — глобальная компания, которая занимается развитием зарядной инфраструктуры для электромобилей и других передовых технологических решений в области энергоэффективности).

«В России, как и в других странах мира, в премиум-сегменте покупатель часто смотрит на статус и новизну модели электромобиля, не всегда руководствуясь исключительно экономическими соображениями. По этой причине ряд автомобильных производителей принял решение о старте продаж премиальных электрокаров в России, и в целом они не ошиблись, так как спрос на такие электромобили в стране присутствует.

По нашим расчетам, разница в стоимости нового электромобиля и его ДВС-аналога в среднем или эконом-сегменте в России без субсидий была бы достаточно большой, порядка 1-1,5 млн руб. При этом экономия от владения электромобилем в течение пяти-семилетнего периода пока в большинстве случаев меньше такой разницы в покупной стоимости. Поэтому большинство производителей видят слабый спрос в этом сегменте для России. Однако ситуация меняется достаточно быстро, поэтому нельзя исключить появление среднего класса электромобилей в течение ближайшей пары-тройки лет. К этому времени может быть достигнут паритет по общей стоимости владения, что приведет к росту привлекательности владения электромобилем данных ценовых категорий» — отвечает Алексей Леонов.

07db6ea8d8987a83879b20988311c831_w650.jpg

Действительно, владелец электромобиля может довольно ощутимо сэкономить на топливе. Если заряжать машину на паркинге многоквартирного дома или возле коттеджа по ночному столичному тарифу 2,48 рублей за 1 кВт энергии, то полностью зарядить Audi e-tron будет стоить всего 235 рублей! Если на эту сумму заправить бензин, то получится 4,5 литров! А сколько вы сможете проехать на машине мощностью 408 л.с.? Максимум километров 30. А на Audi e-tron – более 300 в условиях мегаполиса.

4eb6b671f0c31b89ac7ba90031666dd0_w650.jpg

Но это еще не все. Существуют бесплатные зарядные станции, например, при торговых центрах или отелях. Даже на трассе М11 «Нева» большинство зарядок пока еще бесплатные. Другими словами, ездить на e-tron можно практически бесплатно, что особенно приятно, видя постоянно ползущие вверх цены на бензин и дизель.