Учёные обнаружили большую пользу от добавления в асфальт переработанных автошин

Автор: | 28.05.2022

Группой австралийских учёных был найден метод продления срока службы асфальтного покрытия, подвергающегося влиянию ультрафиолета. В этом случае в дорожное покрытие добавили переработанные автошины.

Dodge Challenger Demon, резина, шины

Палящие лучи солнца вредят автодорогам. Но об этом негативном воздействии вспоминают в редких случаях. Больше упоминают о температурных перепадах и воздействии перегруженных грузовых авто. Но асфальтированным дорогам, в особенности на территории жарких стран, требуется также эффективная защита от влияния ультрафиолетового излучения.

9759bea1d2013bdf7a49fde9cc3b3c9e_w650.jpg

Учёными были созданы 3 оригинальных определённых состава специального асфальта. Речь идёт о добавлении 7,5/15/22,5 процента автошин, которые были переработаны. Они были помещены в определённую машину, которая за полтора месяца имитирует годовой цикл излучения ультрафиолета, который свойственен для австралийского климата. В конце было оценено механическое и химическое изменения такого покрытия.

 

3c35178da83530d56e237a4e021cad21_w650.jpg

Эксперты выяснили, что состав, в котором используется максимальная доля резиновой крошки, лучше всего выдерживает влияние жары. Однако исследователями было отмечено, что очень большая концентрация такой добавки способна уменьшить показатель механической прочности дорожного полотна. По их заявлениям, идеальной считается концентрация 18 – 22 процента.

480c530248a095014a0defbe80651e75_w650.jpg

Второй положительный момент такого открытия заключается в решении проблемы старых автошин. На планете их накапливается очень много. При этом они загрязняют окружающую атмосферу вместе с природой. Поэтому такой проект можно назвать экологически чистым и полезным способом переработки и конечно вторичного применения.

80de6de56106d1f73b7c825d5733470c_w650.jpg

В завершении стоит отметить, что 2 года назад британскими учёными было установлено, что в случае эксплуатации шин, они оставляют в тысячу раз больше различных опасных частиц в атмосфере в сравнении с выхлопными газами.