ЗИЛ-111 — грузовик, с которым хотели догнать и перегнать США в области автомобилестроения, почему не получилось

Автор: | 23.02.2022

Советский лимузин ЗИЛ-111 буквально «кричит» всем своим видом, что его конструкторы хотели не просто догнать, а ещё и перегнать США в автомобилестроении. Но почему же не получилось?

486def1e67ae93519a3fd3fe090aaa11_w650.jpg

Роскошный ЗИС-110, использовавшийся для перевозки высокопоставленных лиц, при всём уважении, с самого начала нельзя было назвать инновационным автомобилем, а к середине 50-х он устарел безнадёжно и нуждался в срочной замене. Таковой и должна была стать новая машина ЗиЛ-111, построенная на новой Х-образной базе.

e593b728b5b3d5a43d91d2283a469fad_w650.jpg

Но если в США такие машины уже делали «пачками» с современными трансмиссиями и моторами, то в Советском Союзе пока отсутствовали даже собственные наработки.

 

Поэтому мотор на ЗИЛ-111 был тот же самый, что и на ЗиЛ-130, — 135-сильный, 5,2-литровый V6, автоматическая коробка — точная копия Chrysler Imperial, а во внешнем виде просматривается влияние Cadillac и Packard. Иными словами, ЗиЛ-111 вобрал в себя всё лучшее из автопрома США.

ac355bce18eb6f339bc7aca40a41b90d_w650.jpg

Автомобиль получился на любителя. Он был явно интереснее тогдашних советский машин, но до американских «Кадиллаков», увы, не дотягивал. Тормозной путь со скорости 30 км/ч — 7 метров. Это, как минимум, небезопасно. Радиус разворота — 7,5 ментов. Непрактично. «Сухая» масса ЗиЛ-111 — 2,6 тонны, полная — 3,1 т. Расход топлива — 20 л/100км. Рекомендуемый бензин — АИ-98. Максимальная скорость — 170 км/ч.

138ec839f9a2e7124b1917508e7268d9_w650.jpg

Модификации ЗиЛ-111.

  • ЗИЛ-111А — комплектация с кондиционером.
  • ЗИС-110Б — фаэтон, часто использовался на парадах в Бишкеке.
  • ЗИЛ-111В — кабриолет.
  • ЗИЛ-111Г — рестайлинговая версия с четырёхфарной оптикой.
  • ЗИЛ-111Д — фаэтон на базе ЗИЛ-111Г, всего собрали 8 таких машин.

b124fc27537e019a165aad840969761b_w650.jpg

Темпы производства ударными назвать было нельзя, машины собирали с 1958 по 1967 годы, буквально по 10 штук в год. А затем все силы были брошены на принципиально новую модель ЗИЛ-114, а на базе ЗИЛ-117 построили микроавтобус «Юность».